В преддверии выхода долгожданной игры Metaphor: ReFantazio, директор игры Кацура Хашино, известный по своей работе над Persona 5, дал интересное интервью, где рассказал о том, что заставляет его называть монстров в игре «людьми».
Идея о том, что монстры в Metaphor: ReFantazio — это «люди», может показаться немного наивной. Но Хашино, известный своим умением создавать глубокие и многослойные истории, уверен, что эта метафора – это не просто удобная уловка, а ключ к пониманию самой игры.
«Тревога – это главный монстр, который преследует нас всех», — говорит Хашино. «Он невидим, он не имеет лицо, но он может быть сильнее любого физического врага. Он может заставить нас сомневаться в себе, парализовать нас страхом, и заставить нас отказаться от наших мечт.»
Для Хашино «монстр», который преследует его героев в Metaphor: ReFantazio, — это метафора всех тех теневых сторон нашей личности, которые мы пытаемся подавить или игнорировать. Это наши страхи, наши сомнения, наши неудачи, и все то, что мы не хотим признавать в себе.
Почему «человек» — это лучший выбор для метафоры?
Но почему именно «человек» стал метафорой для этих темных сил? Разве не более подходящим определением были бы «дьявол», «зверь» или «чудовище»?
«Мы часто забываем, что монстры — это не только зловещие существа из кошмаров», — говорит Хашино. «Они также могут быть отражением наших собственных темных сторон, и в этом смысле они — «люди» так же, как и мы.»
Хашино сравнивает это с тем, как мы часто проектируем наши страхи на других людей. «Мы можем называть их «злыми», «безумными», «ненавистными», но в действительности они просто люди, которые борятся с собственными демонами.»
Metaphor: ReFantazio — это не просто игра, это путешествие самопознания
В Metaphor: ReFantazio игроки будут исследовать мир, заполненный «людьми», которые с первого взгляда кажутся ужасными и опасными. Но, как говорит Хашино, если игроки смогут заглянуть в душу этих «монстров», они найдут там что-то знакомое, что-то человеческое.
Хашино сравнивает это с поиском правды в себе самом. «Мы все имеем темные стороны, и мы все боремся с собственными демонами. Но, чтобы победить их, нам нужно встретиться с ними лицом к лицу. И именно это и делает Metaphor: ReFantazio настолько уникальной и глубокой игрой.»
В заключение, Хашино говорит, что Metaphor: ReFantazio — это не просто игра, это путешествие самопознания. И хотя игроки могут не сразу понять значение этой метафоры, он уверен, что в конце пути они увидят ее глубину и осознают, что «монстр» — это не что иное, как наша собственная тень.