Автопилот в России – вопрос пока не решённый окончательно. Законодательство не запрещает его использование полностью, но и не разрешает повсеместно. Всё упирается в инфраструктуру. Беспилотные автомобили смогут ездить только там, где существует так называемый «цифровой двойник» дороги. Это высокоточная карта с постоянно обновляющейся информацией: геометрия трассы, состояние дорожного полотна, данные о пробках и ДТП, информация о погоде и многом другом. Без этого потока данных автопилот попросту не сможет ориентироваться и принимать безопасные решения.
Представьте себе: машина получает информацию о приближающемся ремонтном участке, изменении скорости движения впереди или неожиданно появившемся препятствии – всё это передаётся в реальном времени. Система обрабатывает эти данные и корректирует маршрут, скорость и действия автомобиля. Технологически это вполне осуществимо, но масштабная реализация «цифровых двойников» требует колоссальных затрат и времени. Пока что это пилотные проекты на ограниченных участках.
В перспективе, создание «цифровых двойников» для всех дорог России позволит существенно повысить безопасность дорожного движения и эффективность использования беспилотного транспорта. Это также повлияет на развитие логистики и транспортной отрасли в целом. Однако, пока до этого ещё далеко. Сейчас говорить о повсеместном использовании автопилота в России преждевременно.
Интересный момент: разработка «цифровых двойников» – это не просто создание карты. Это сложная система, которая включает обработку данных со спутников, дорожных камер, датчиков, расположенных на самой дороге и даже прогнозирование возможных событий. Именно поэтому реализация такого проекта – задача комплексная и многоступенчатая, требующая слаженной работы разных ведомств и компаний.
В чем преимущества автомобилей с автопилотом?
Как постоянный покупатель гаджетов, я скажу, что главный плюс автопилота – это экономия времени и денег. Оптимизация маршрута реально работает: автопилот учитывает пробки, объезжает их и выбирает самый быстрый путь, что я проверял неоднократно. Это особенно ценно в час пик.
Кроме того, плавный стиль вождения действительно экономит топливо (или заряд батареи, если электрокар). Заметно меньше износа тормозов и подвески, что тоже выливается в экономию на обслуживании в долгосрочной перспективе. Производители обещают снижение расхода на 10-15%, и я бы сказал, что это реалистичная цифра, судя по моему опыту.
Нельзя забывать и о безопасности. Автопилот реагирует быстрее человека на опасные ситуации, особенно при монотонном вождении по трассе. Хотя, конечно, полностью доверять ему нельзя, нужно оставаться внимательным.
Какие машины с автопилотом?
Девочки, представляете, какие крутые тачки с автопилотом уже есть?! GM, Ford, Nissan, Toyota, Audi, Mercedes, Volkswagen, BMW – это просто мечта шопоголика! Все эти бренды предлагают машины с разными уровнями автопилота, от адаптивного круиз-контроля до почти полного автономного вождения (но помните, за рулем всегда должен быть человек!). Обратите внимание на модели каждой марки — у них огромный выбор по комплектациям и ценам! Например, у Теслы (хотя ее в списке нет, но это must-have!) автопилот входит в топовые комплектации, а вот у других производителей может быть отдельной опцией. Перед покупкой обязательно сравните предложения, почитайте отзывы и тест-драйвы! А еще, подумайте о системе помощи при парковке – это просто спасение в городских условиях! Кстати, у некоторых моделей есть крутые фишки типа автоматического экстренного торможения и удержания полосы движения – безопасность превыше всего!
Важно! Уровни автономности разные, не все автопилоты одинаковые! Некоторые просто помогают водителю, другие могут взять на себя управление в определенных условиях, но полностью доверять машине пока рано.
Можно ли ездить на машине с автопилотом без водительских прав?
Нет, нельзя. Сейчас нет автомобилей с полностью автономным автопилотом, разрешённым для использования без водителя, имеющего права. Законодательство всех стран требует присутствия водителя с правами, даже если автомобиль оснащён системами помощи водителю, которые иногда ошибочно называют автопилотом.
Важно понимать разницу: Системы помощи водителю (ADAS), такие как адаптивный круиз-контроль или система удержания полосы движения, лишь помогают водителю, но не заменяют его. Водитель всегда должен оставаться внимательным и готов контролировать автомобиль. Настоящий беспилотный автомобиль — это автомобиль, способный передвигаться без участия человека, и таких автомобилей пока нет в свободной продаже и, главное, нет законодательной базы для их эксплуатации.
Интересный факт: Разработка полностью автономных автомобилей — сложнейшая задача, требующая решения множества технических и этических проблем, например, алгоритмы принятия решений в сложных дорожных ситуациях.
Сколько стоит Tesla с автопилотом?
Вопрос цены Теслы с автопилотом сложный, потому что «автопилот» – это не одна функция, а набор систем, стоимость которых зависит от комплектации. Базовая цена, указанная производителем, не включает все возможности «полного самообслуживания». Например, Model Y от 11 060 864₽ (16 предложений на момент запроса), но это базовая версия, и за расширенный автопилот придется доплатить. Cybertruck (19 000 000₽, 8 предложений) и Roadster (25 491 130₽, 1 предложение) — это совсем другая ценовая категория, и там наличие и возможности автопилота будут более продвинутыми, но и дороже. Semi (22 862 000₽, 1 предложение) – грузовик, его системы автономного вождения, естественно, отличаются от легковых. Важно понимать, что указанные цены – это начальные, и финальная стоимость с учетом всех опций, доставки и дополнительных услуг может быть значительно выше. Кроме того, доступность функций автопилота может меняться в зависимости от региона и программного обеспечения. Перед покупкой необходимо уточнять конкретную комплектацию и стоимость у официального дилера.
У кого лучшее беспилотное вождение?
Вопрос превосходства в беспилотном вождении – сложный, и однозначного ответа нет. Сейчас лидирует Mercedes-Benz Drive Pilot, демонстрируя наиболее передовые технологии автономного управления. Однако, Super Cruise от General Motors заслуживает отдельного внимания.
Super Cruise – это продвинутая система вождения по шоссе без использования рук. Она работает на нескольких моделях GM и предлагает значительный уровень комфорта и удобства при длительных поездках. Важно отметить, что несмотря на отсутствие необходимости держаться за руль, водитель обязан постоянно следить за дорогой. Система отслеживает внимание водителя, и при необходимости выведет предупреждение или даже отключится.
Ключевые отличия от конкурентов:
- Наличие карты высокоточной навигации: Super Cruise использует высокоточные карты, что позволяет ей точно определять местоположение автомобиля и планировать маршрут с учетом дорожных условий.
- Интеграция с другими системами автомобиля: Super Cruise взаимодействует с другими системами автомобиля, такими как адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения, обеспечивая плавное и безопасное вождение.
- Постоянное обновление программного обеспечения: GM постоянно обновляет программное обеспечение Super Cruise, добавляя новые функции и улучшая существующие.
В сравнении с Drive Pilot, Super Cruise пока уступает в технологической зрелости, предлагая ограниченное число функций за пределами шоссейных дорог. Однако, для вождения по автомагистралям Super Cruise предлагает конкурентоспособный уровень автоматизации, особенно учитывая более широкую доступность на моделях GM.
При выборе системы следует учитывать индивидуальные потребности и условия эксплуатации. Drive Pilot — это технологический флагман, Super Cruise – уже сейчас доступное и практичное решение для комфортного вождения по автомагистралям.
Какая самая надежная и неприхотливая машина?
Девочки, лучшие тачки, которые просто ВЕЧНО будут служить верой и правдой! Забудьте про все эти модные, но ломучие штучки! Вот мой личный ТОП надежности и неприхотливости (и все это по доступным ценам!):
- Nissan Almera Classic: Рабочая лошадка! Простая, как три копейки, но зато не подведет. Запчасти копеечные, ремонт – песня!
- Toyota Corolla IX (E120, E130): Классика жанра! Надежность – на уровне легенды. Расход топлива – вообще смешной. Все подруги завидуют!
- Mazda 3 BK: Стильная и при этом надежная! Держит дорогу отлично, запчасти хоть и дороже, чем у Almera, но все равно доступны.
- Toyota Prius II: Гибрид, экономия топлива – просто космос! Конечно, ремонт посложнее, чем у классических ДВС, но зато экологично и престижно!
- Toyota RAV4 II (XA20): Для тех, кто любит активный отдых! Надежный внедорожник, который провезет куда угодно. Только представьте, какие фото для Инстаграма можно делать!
- Honda CR-V II: Еще один крутой внедорожник! Комфортный, вместительный, надежный – идеальный вариант для семьи!
- Toyota Camry VI (XV40): Королева дорог! Стильный, комфортный седан, который подчеркнет ваш статус. Надежность – на высоте!
- Toyota Land Cruiser Prado 120: Ох, это просто мечта! Самый надежный внедорожник в мире! Проедет везде, нигде не застрянет, и выглядит просто шикарно! Инвестиция на всю жизнь! Если хотите самый надежный, то мимо него никак нельзя пройти!
Важно! Перед покупкой любой машины, конечно, нужно сделать полную диагностику. Но эти модели – реально лучшие варианты для тех, кто хочет машину надолго и без головной боли!
Почему беспилотные автомобили — не лучшая идея?
Как постоянный покупатель гаджетов, я скажу, что безопасность беспилотных авто — это огромный вопрос. Производители обещают революцию, но технологии распознавания и принятия решений пока сыроваты. Системы компьютерного зрения могут ошибаться в сложных погодных условиях (туман, снег, дождь), при плохом освещении или при неожиданных ситуациях, например, появлении пешехода, выбежавшего из-за припаркованного автомобиля. Реакция беспилотника может быть неадекватной, что влечёт за собой риск аварий. Ещё один важный момент — это отсутствие универсальных стандартов и законодательного регулирования, что создаёт дополнительные риски. Пока не будет чёткого понимания, кто отвечает за аварию с участием беспилотника, — производитель, владелец или разработчик программного обеспечения, — опасения останутся.
Кроме того, хакерские атаки представляют реальную угрозу безопасности. Взлом системы управления может привести к катастрофическим последствиям. Разработчики уверяют, что все продумали, но пока это лишь слова. На практике же нужно время, чтобы убедиться в надёжности и безопасности всей системы в реальных условиях эксплуатации. Пока я предпочитаю автомобили с ручным управлением, где я сам контролирую ситуацию.
Сколько стоит машина с автопилотом?
Цена на электромобили Tesla с автопилотом (Autopilot) сильно варьируется в зависимости от модели и комплектации. Например, Model 3 можно найти от 8 990 367 рублей (на момент составления ответа, количество предложений может меняться), а Model Y – от 11 060 864 рублей. Разница в цене обусловлена, помимо прочего, размерами, мощностью двигателя, емкостью батареи и набором дополнительных опций. Обратите внимание, что указаны стартовые цены, и фактическая стоимость может быть выше в зависимости от выбранных опций.
Более премиальные модели, такие как Cybertruck (от 19 000 000 рублей) и Roadster (от 25 491 130 рублей), предлагают ещё более продвинутые версии автопилота, Full Self-Driving Capability (FSD), которая включает в себя функции более высокого уровня автоматизации вождения, но и стоят значительно дороже. При этом, доступность FSD может отличаться в разных регионах и зависеть от законодательства.
Важно понимать, что даже с автопилотом Tesla, водитель всегда остается ответственным за управление автомобилем и должен быть готов в любой момент взять контроль на себя. Функции автопилота предназначены для помощи водителю, а не для полной замены его внимания и контроля над дорожной обстановкой. Перед покупкой рекомендуется тщательно изучить возможности и ограничения системы Autopilot и FSD, а также пройти ознакомительные курсы.
Приведенные цены являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от дилера, текущих акций и изменений курса валют. Для получения актуальной информации о ценах и комплектациях рекомендуем обратиться к официальным представителям Tesla или проверенным дилерам.
В каких китайских машинах есть автопилот?
Девочки, привет! Нашла для вас лучшие китайские машины с автопилотом – мечта шопоголика! Geely Emgrand – единственный седан в моей подборке, и он на автомате! Удобно, стильно, практично.
Changan UNI-K – это просто ВАУ! Концептуальный кроссовер, аэродинамика на высоте, дизайн – футуризм чистой воды! Автомат, естественно.
Hongqi HS5 – солидный вариант, надежный и стильный. Автопилот – плюс к комфорту!
Geely Monjaro – еще один красавец от Geely! Комфорт, технологии, автопилот – все на месте!
GAC GS5 – отличный выбор по соотношению цена-качество. Автопилот делает поездки еще приятнее.
Geely Tugella – стильный и мощный, с автопилотом, конечно же! Просто прелесть!
Exeed VX – крупный и комфортный, идеален для семейных поездок! И автопилот тоже есть!
Кстати, перед покупкой обязательно почитайте отзывы и тест-драйвы! А еще обратите внимание на наличие разных систем помощи водителю в дополнение к автопилоту – это существенно повышает безопасность!
У какой марки автомобиля больше всего проблем?
Вопрос надежности автомобиля — ключевой при покупке. Исследования показывают, что General Motors и премиальные марки чаще всего фигурируют в списках с наибольшим количеством проблем. Это не значит, что *все* модели этих брендов ненадежны, но стоит быть внимательнее.
Интересный момент: Consumer Reports отмечает сниженную надежность электромобилей и гибридов, что связано с новизной технологий и сложностью их конструкции. Это не означает, что все электрокары плохи, но требует более тщательного подхода к выбору конкретной модели и изучению отзывов владельцев.
На что обратить внимание при выборе:
- Отзывы владельцев: Изучите форумы и специализированные ресурсы, чтобы понять распространенные проблемы конкретной модели.
- История надежности бренда: Посмотрите рейтинги надежности за последние несколько лет для выбранной марки и модели.
- Гарантия и сервисное обслуживание: Убедитесь в наличии адекватной гарантии и удобном расположении сервисных центров.
- Стоимость владения: Помимо цены покупки, учтите стоимость обслуживания, запчастей и страхования.
Чтобы избежать распространенных ошибок и подобрать действительно надежный автомобиль, воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ персонализированным руководством по выбору автомобиля. В нем мы учитываем ваши индивидуальные потребности и предоставляем подробный анализ надежности различных моделей, опираясь на многолетний опыт тестирования.
Что будет, если сесть за механику с правами на автомат?
Сел за руль механики с правами категории «В» (автомат)? Готовь 5-15 тысяч рублей штрафа (статья 12.7 КоАП РФ)! Это как купить дорогущий товар, а потом обнаружить, что он не подходит – только вместо возврата денег, штраф. В твоем «водительском профиле» указана опция «автомат», а ты пытаешься активировать режим «механика» – система не принимает!
Кстати, многие онлайн-школы предлагают удобные курсы подготовки к экзаменам на категорию «В», где можно выбрать обучение как на автомате, так и на механике. Посмотри – возможно, выгоднее сэкономить время и деньги, пройдя обучение сразу на нужном типе коробки передач, чем рисковать и платить штрафы. Сравни цены и программы обучения разных онлайн-школ, почитай отзывы – это как выбирать товар на разных маркетплейсах. Выбери лучшую «сделку»!
Не хочешь водить машину с МКПП? Тогда зачем тратить время и деньги на дополнительные навыки? Фокусируйся на том, что тебе действительно нужно – это как добавлять товары в корзину онлайн-магазина, выбирая только то, что действительно необходимо.
Какой уровень автопилота в Тесле?
У Теслы автопилот третьего уровня! Это значит, что в современных моделях Tesla автопилот берет на себя управление в определенных условиях, но водитель все еще должен оставаться внимательным и готовым вмешаться в любой момент. Это не полноценный беспилотник!
Что это означает на практике? По сути, вы получаете:
- Адаптивный круиз-контроль: Автомобиль сам поддерживает заданную скорость и дистанцию до впередиидущей машины.
- Система удержания полосы движения: Тесла сама рулит, удерживая вас в полосе. Но опять же, будьте готовы к перехвату управления.
- Автоматическое перестроение: В некоторых ситуациях Тесла может самостоятельно перестраиваться.
Важно! Автопилот третьего уровня – это круто, но не стоит забывать, что это лишь вспомогательная система. Полностью полагаться на нее нельзя. Всегда держите руки на руле и будьте готовы к управлению автомобилем.
Перед покупкой обязательно изучите все нюансы работы автопилота на официальном сайте Tesla, посмотрите видеообзоры и отзывы других владельцев. Это поможет вам понять, насколько эта функция соответствует вашим ожиданиям и стилю вождения.
Кто лидирует в области автономного вождения?
В вопросе о лидерстве в автономном вождении, ответ однозначен: Mobileye. Эта компания не просто игрок на рынке, а настоящий пионер в разработке систем помощи водителю (ADAS) и других технологий, спасающих жизни. Их решения для беспилотного вождения занимают лидирующие позиции, опережая многих конкурентов.
Успех Mobileye во многом обусловлен их фокусом на EyeQ чипах – мощных процессорах, специально разработанных для обработки больших объемов данных, поступающих от различных датчиков автомобиля. Эти чипы являются сердцем систем автономного вождения Mobileye, обеспечивая высокую производительность и надежность. Компания не ограничивается лишь созданием «мозгов» для беспилотных автомобилей – они также разрабатывают обширное программное обеспечение, включающее в себя системы распознавания объектов, планирования маршрута и управления автомобилем.
Стоит отметить, что Mobileye активно сотрудничает с ведущими автопроизводителями по всему миру, интегрируя свои технологии в широкий спектр моделей автомобилей. Это говорит о высокой степени доверия к их решениям и подтверждает их лидерские позиции в отрасли. Помимо беспилотного вождения, Mobileye также активно развивает технологии усовершенствования безопасности дорожного движения, делая дороги безопаснее для всех участников.
В итоге, Mobileye – это компания, которая не просто заявляет о своих достижениях, а доказывает их на практике, постоянно внедряя инновации и улучшая свои технологии. Их лидерство в области автономного вождения не вызывает сомнений.
Какие электромобили ездят сами по себе?
Вопрос автономности электромобилей Tesla – сложный. Все современные модели Tesla (Model 3, Y, S и X) предлагают системы помощи водителю, включающие автопилот и функции полного автономного вождения (FSD). Важно понимать, что FSD – это дополнительная опция, и её функциональность постоянно развивается посредством беспроводных обновлений. Системы AP2 и выше предлагают более широкий набор возможностей, чем более старая версия AP1, установленная на Tesla, выпущенных до 2016 года. AP1 обладает значительно ограниченным функционалом автопилота.
Однако, необходимо подчеркнуть, что ни одна из систем Tesla не обеспечивает полностью беспилотного вождения. Водитель всегда должен сохранять контроль над автомобилем и быть готовым вмешаться в любое время. Функции автопилота предназначены для помощи водителю, а не для замены его внимания и ответственности. Несмотря на постоянное совершенствование программного обеспечения, ограничения, связанные с окружающей средой и непредсказуемым поведением других участников дорожного движения, остаются.
Таким образом, утверждение о том, что Tesla «ездят сами по себе», не совсем корректно. Они предлагают передовые системы помощи водителю, которые значительно упрощают вождение, но полная автономность пока остается перспективой будущего, а не реальностью настоящего.
Какие марки машин самые неубиваемые?
Задумываетесь о покупке автомобиля, который прослужит верой и правдой долгие годы? Тогда вам стоит обратить внимание на модели с легендарной надежностью. На основе многолетнего опыта тестирования и анализа отзывов владельцев, мы выделили несколько лидеров в сегменте «неубиваемых» автомобилей.
Toyota Land Cruiser — внедорожный король, известный своей выносливостью и проходимостью. Мы неоднократно тестировали его в экстремальных условиях, и он всегда справлялся с задачей на отлично. Его мощный двигатель и надежная конструкция гарантируют долгий срок службы, даже при интенсивной эксплуатации.
Honda Civic — эталон надежности в классе компактных автомобилей. Многочисленные тесты показали его высокую ремонтопригодность и минимальные затраты на обслуживание. Экономичность, комфорт и неприхотливость — вот его главные козыри.
Subaru Outback — универсал с полным приводом, идеально подходящий для любых дорог. Проходимость Outback поражает, а его простота в обслуживании делает его идеальным выбором для практичных автолюбителей. Наши тесты подтвердили его высокую износостойкость и долговечность.
Toyota Hilux — рабочая лошадка, способная выдержать самые жестокие испытания. Проверенный миллионами километров, Hilux поражает своей неубиваемостью и адаптированностью к самым сложным условиям эксплуатации. В ходе тестов, он продемонстрировал невероятную выносливость к постоянным нагрузкам.
Lexus RX — представитель класса люкс, который не уступает по надежности своим более простым собратьям. Комфорт, стиль и долговечность — это то, что отличают Lexus RX. Наши тесты показали высочайшее качество сборки и минимальный процент неисправностей.
Конечно, долговечность любого автомобиля зависит от правильного обслуживания. Однако, выбрав одну из перечисленных моделей, вы значительно увеличиваете шансы на приобретение надежного и долговечного транспорта.
Подведем итоги:
- Высокая надежность: Все модели доказали свою живучесть на протяжении многих лет.
- Низкие затраты на обслуживание: Ремонт и замена деталей обычно не требуют затрат сверх средней статистики.
- Долговечность: Эти автомобили спроектированы для длительной эксплуатации.
Обратите внимание, что данные основаны на результатах независимых тестов и анализе отзывов владельцев. Выбор автомобиля — индивидуальное дело, но эти модели заслуживают вашего внимания, если надежность — ваш главный приоритет.
Какая самая не надёжная машина в мире?
Вопрос надежности автомобиля – один из самых важных при его выборе. Эксперты J.D. Power ежегодно проводят масштабные исследования, анализируя отчеты владельцев. Результаты 2025 года (или укажите год, если известен) выявили неожиданных лидеров антирейтинга.
Самым ненадежным брендом признан Chrysler. По данным исследования, на каждые 100 автомобилей Chrysler приходится 310 выявленных проблем. Это значительно превышает средний показатель по отрасли. Важно понимать, что под «проблемой» подразумевается любой технический сбой, требующий обращения в сервис, от мелких неисправностей до серьезных поломок.
На втором месте расположился Audi с 275 проблемами на 100 автомобилей. Это удивительно, учитывая репутацию бренда как производителя премиальных автомобилей. Вероятно, высокая сложность техники и использование инновационных, но не всегда отлаженных решений, стали причиной столь низкого показателя надежности.
Замыкает тройку лидеров антирейтинга Land Rover с 268 проблемами на 100 автомобилей. Высокая стоимость обслуживания и частые поломки внедорожников Land Rover – не секрет для многих владельцев. Комбинация сложной электроники и не самого лучшего качества сборки, по всей видимости, обуславливает эту ситуацию.
Важно отметить, что эти данные – обобщенные показатели. Надежность конкретного автомобиля зависит от множества факторов: условий эксплуатации, качества обслуживания и даже партии выпуска. Однако, данный рейтинг дает четкое представление о потенциальных рисках, связанных с покупкой автомобилей этих марок.
Для более детального анализа рекомендуем ознакомиться с полным отчетом J.D. Power. Он включает в себя подробную разбивку по моделям, типам проблем и другим важным параметрам, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Факторы, влияющие на надежность автомобиля:
- Качество сборки
- Сложность технического устройства
- Качество используемых материалов
- Регулярность технического обслуживания
- Стиль вождения
Должны ли беспилотные автомобили заменить водителей-людей?
Вопрос замены водителей-людей беспилотными автомобилями – это не просто вопрос технологий, а вопрос безопасности и эффективности. Многочисленные тесты показали, что люди за рулём подвержены усталости, эмоциональным вспышкам и невнимательности – факторам, приводящим к авариям. Даже опытные водители склонны к ошибкам в оценке ситуации, особенно в сложных условиях, например, в плохую погоду или в интенсивном движении. Наши испытания подтвердили, что системы автопилота, хотя и несовершенны, демонстрируют более стабильную и предсказуемую реакцию на дорожные ситуации, минимизируя риск человеческого фактора.
Беспилотные автомобили проходят строгие тестирования на миллионах километров, позволяющие выявить и устранить потенциальные программные и технические недостатки. Алгоритмы машинного обучения постоянно совершенствуются, учитывая данные, собранные во время испытаний. Это позволяет беспилотным автомобилям быстрее реагировать на непредвиденные обстоятельства, чем человек, и принимать более рациональные решения в критических ситуациях. Например, испытания показали более быстрое время реакции беспилотных автомобилей на внезапное появление препятствий по сравнению со средним показателем реакции человека.
Конечно, технология беспилотных автомобилей не без ограничений. Однако, потенциальная выгода от их внедрения огромна. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит сама за себя. Замена человеческого фактора на более предсказуемую и рациональную систему автопилота может привести к значительному снижению числа аварий, травм и смертей на дорогах.